четверг, 19 марта 2009 г.

Компания АИЛ и Айнхайтс-Дизель

Свою деятельность израильская фирма "Отомоутив Индастриз" (Automotive Industries Ltd.), сокращенно АИЛ (AIL), начала в 60-е гг. со сборки американских автомобилей "Додж Пауэр Вэгон WM300" (Dodge Power Wagon) 4x4. С прекращением их выпуска в США она переключилась на изготовление собственного 1,8-тонного варианта М325 (4x4) с 8-местным кузовом, где можно было установить легкое вооружение. В 1979 г. появилась версия М325S с новыми мостами, двухконтурным тормозным приводом, передними дисковыми тормозами, 4,5-тонной лебедкой, топливными баками емкостью до 1200 л, расширенной на 50 мм колеёй и 12-местным кузовом. В конце 80-х гг. программа АИЛ пополнилась собственным джипом М240 "Шторм" (Storm) 4x4, представлявшим собой модернизированный вариант американских вседорожников CJ7 и CJ8. Машины предлагаются в многочисленных исполнениях с двумя размерами колесной базы (2370 и 2630 мм), 180-сильным бензиновым двигателем "Крайслер" (Chrysler) или итальянским 118-сильным дизелем ВМ (VM), механической 5-ступенчатой коробкой передач и передними дисковыми тормозами. По заказу их комплектуют автоматической коробкой передач, гидроусилителем рулевого механизма, блокировкой дифференциалов, широкопрофильными шинами, кондиционером в кабине. Имеется также усиленный 1,1-тонный вариант для установки более тяжелого вооружения, кабин и закрытых кузовов из кевларовой брони. Их максимальная скорость достигает 160 км/ч. В 1986 г. развитием серии М325 стал 1,9-тонный многоцелевой автомобиль М462 "Абир" (Abir), который предлагается в многочисленных исполнениях с разными кузовами и вооружением, в том числе легкий бронеавтомобиль "Рино" (Rhino). Стандартный вариант "Абир" был оснащен 100-сильным бензиновым мотором и автоматической 3-ступенчатой коробкой передач, последние исполнения укомплектованы 160-сильным дизелем V8 от автомобиля "Хаммер" (Hummer). В небольших количествах фирма выпускает авиадесантируемый патрульный багги "Дезерт Рэйдер" (Desert Raider) 6x6 с задним 150-сильным бензиновым двигателем, автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, цепным приводом задних мостов и независимой подвеской всех колес. Для израильских вооруженных сил АИЛ собирает американские 5-тонные грузовики серии М809. До настоящего времени фирма изготовила более 80 тыс. различных автомобилей.


1937–1940

В 1936 г. в Германии была принята программа "Айнхайтс-Дизель" внедрения в вооруженные силы стандартизованных 2,5-тонных дизельных грузовиков с колесной формулой 6x6. Через год фирма МАН (MAN) построила первые образцы, приняв за основу шасси "Хеншель" (Henschel) и собственный 6-цилиндровый двигатель. В 1937–40 гг. на фирмах МАН, "Хеншель", "Магирус" (Magirus), "Бюссинг-НАГ" (BussingNAG), "Боргвард" (Borgward), "Крупп" (Krupp) и ФАУН (FAUN) было собрано 11,8 тыс. типовых грузовиков и шасси "АйнхайтсДизель" с дизелем HWa-526D (6,2 л, 80 л.с.), 4-ступенчатой коробкой передач, блокировкой всех дифференциалов, гидропневматической тормозной системой с отводом воздуха для подкачки шин и независимой рычажно-пружинной подвеской всех односкатных колес.

телескоп